История внедрения ГЕМБА в нашей компании началась с инициативы Светланы Анатольевны Фукаловой.
7 июня 2014 года, в свой день рождения, Светлана Анатольевна отправилась в магазин на Бульваре Строителей, 28. В состав группы вошли руководители всех служб и по несколько представителей из разных подразделений. На месте они выполняли весь спектр задач обычных сотрудников магазинов: организовывали дегустации, занимались выкладкой товара, общались с покупателями, поддерживали чистоту в зале.
Заранее внеси данные о поездке в форму внизу страницы.
Определи свои цели и задачи выхода в гембу
Изучи стандарт внешнего вида Сотрудника магазина
Изучи стандарты выбранного процесса в библиотеке Volcovteam. Зафиксируй детали, на которые хочешь обратить особое внимание.
Проинформируй магазин, в который направишься в гембу, согласуй время
В случае форс-мажора (болезнь, командировка и т.д.) предупреди Управляющего магазином
Поздоровайся с сотрудниками магазина и представься
Сообщи цель визита, иначе сотрудники могут подумать, что цель визита проверка
Если будешь заходить в зону «за прилавок», попроси у сотрудников халат и головной убор, надень их
Понаблюдай за сотрудниками магазина, проследи и зафиксируй, как они выполняют типовые задачи, связанные с твоим процессом
Задай вопросы: Давно ли работаете? Какие возникают трудности в процессе? (Возможно, что-то уже не вызывает сложностей у сотрудников, потому что они приноровились к проблеме или придумали ее решение, узнай, как они это сделали)
Какие есть пожелания по улучшению и изменению работы? Если трудность возникает не только у тебя, но и у сотрудников магазина, попробуйте найти совместное решение. Сотрудники поймут, что к их мнению прислушиваются, с ними говорят об их проблемах, есть желание сделать им лучше. Это хорошо повлияет на психологический климат в команде
Посмотри с точки зрения Гостя, пройди его путь
Стань сотрудником. Самостоятельно выполни задачи, связанные с процессом, отмечая все мелочи
Пообщайся с Гостями и выдели ключевые моменты
После похода в Гембу внеси все наблюдения/улучшения/проблемы по ссылке Собранные данные будут обсуждаться на встречах Руководителей подразделения, в протокол будут внесены ответственные и сроки исполнения
Если проблему можешь решишь самостоятельно, поставь себя ответственным и укажи сроки, если нет – оставь комментарий, ответственный возьмет в работу и укажет сроки
Если по итогам гембы появилось улучшение, внеси его в чат-бот, опиши подробно предлагаемое улучшение.