ГЕМБА
Гемба (gemba) – место, где непосредственно создаётся ценность для потребителя.
Для сотрудников офиса гемба – магазины нашей сети, она заключается в полном погружении в выбранные процессы магазина:
наблюдение, фиксация и анализ.
История традиции

История внедрения ГЕМБА в нашей компании началась с инициативы Светланы Анатольевны Фукаловой.

7 июня 2014 года, в свой день рождения, Светлана Анатольевна отправилась в магазин на Бульваре Строителей, 28. В состав группы вошли руководители всех служб и по несколько представителей из разных подразделений. На месте они выполняли весь спектр задач обычных сотрудников магазинов: организовывали дегустации, занимались выкладкой товара, общались с покупателями, поддерживали чистоту в зале.

Этот опыт заложил основу важного принципа нашей компании - руководитель должен не только управлять, но и на собственном опыте понимать все аспекты работы. Практика личного участия в операционной деятельности магазинов стала ценным инструментом для принятия более взвешенных управленческих решений и укрепления командного духа
В ЧЁМ ПОЛЬЗА ГЕМБЫ?
  • Возможность увидеть реальную картину выполнения процессов в магазине
  • Повышение эффективности взаимодействия Сотрудников офиса и магазинов
  • Выявление потерь в организации процессов магазина, которые нельзя обнаружить при анализе документов
  • Развитие культуры непрерывных улучшений.
  • Возможность узнать «фишки» внутри магазина для масштабирования

  • Скорость изменений процесса
Наш нутрициолог Виктория Боровских сама вышла в день здорового питания на магазин, проводила дегустации, общалась с сотрудниками и гостями
Что делать в Гембе?
ПОДГОТОВКА К ГЕМБЕ

Заранее внеси данные о поездке в форму внизу страницы.

Определи свои цели и задачи выхода в гембу

Изучи стандарт внешнего вида Сотрудника магазина

Изучи стандарты выбранного процесса в библиотеке Volcovteam. Зафиксируй детали, на которые хочешь обратить особое внимание.

Проинформируй магазин, в который направишься в гембу, согласуй время

В случае форс-мажора (болезнь, командировка и т.д.) предупреди Управляющего магазином

В ДЕНЬ ПОЕЗДКИ
Оденься потеплей, соблюдая стандарт внешнего вида
Заряди телефон и освободи его память для фото-/аудио-/видеофиксации
Возьми блокнот и ручку или используй заметки в телефоне для внесения информации
Приди вовремя, уважай рабочее время сотрудников магазина
Соблюдай санитарные правила и меры безопасности
ЗНАКОМСТВО

Поздоровайся с сотрудниками магазина и представься

Сообщи цель визита, иначе сотрудники могут подумать, что цель визита проверка

Если будешь заходить в зону «за прилавок», попроси у сотрудников халат и головной убор, надень их

НАБЛЮДЕНИЕ

Понаблюдай за сотрудниками магазина, проследи и зафиксируй, как они выполняют типовые задачи, связанные с твоим процессом

Задай вопросы: Давно ли работаете? Какие возникают трудности в процессе? (Возможно, что-то уже не вызывает сложностей у сотрудников, потому что они приноровились к проблеме или придумали ее решение, узнай, как они это сделали)

Какие есть пожелания по улучшению и изменению работы? Если трудность возникает не только у тебя, но и у сотрудников магазина, попробуйте найти совместное решение. Сотрудники поймут, что к их мнению прислушиваются, с ними говорят об их проблемах, есть желание сделать им лучше. Это хорошо повлияет на психологический климат в команде

Посмотри с точки зрения Гостя, пройди его путь

РАБОТА

Стань сотрудником. Самостоятельно выполни задачи, связанные с процессом, отмечая все мелочи

Пообщайся с Гостями и выдели ключевые моменты

ФИКСАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЙ

После похода в Гембу внеси все наблюдения/улучшения/проблемы по ссылке Собранные данные будут обсуждаться на встречах Руководителей подразделения, в протокол будут внесены ответственные и сроки исполнения

Если проблему можешь решишь самостоятельно, поставь себя ответственным и укажи сроки, если нет – оставь комментарий, ответственный возьмет в работу и укажет сроки

Если по итогам гембы появилось улучшение, внеси его в чат-бот, опиши подробно предлагаемое улучшение.

ВЫХОДИ ЗА РАМКИ, ТАМ СВОБОДА